прохожу в вузе эпичную педагогическую практику. эпичная она потому, что проводится по новым образовательным стандартам, согласно которым 80% занятий должны проводиться в активных методах.
что такое активные методы. активные методы - это когда лекция по психоаналитическому подходу к религии начинается с портрета фрейда, пришпиленного к доске, и вопроса "давайте подумаем, кто это? в какое время он жил? чем занимался?", продолжается "сейчас мы поделимся на команды, я раздам фломастеры, и мы составим кластер", и заканчивается предложением написать письмо от имени фрейда потомкам.
при этом студентов ни в коем случае нельзя критиковать: все правы, все молодцы, не бывает неверных ответов. чувство собственной важности студента необходимо почесывать в любом случае - иначе у него якобы пропадет мотивация учиться.
быть преподавателем с активными методами очень просто. главное - следить, чтобы всем хватало бумажечки и фломастеров. никакого материала начитывать не нужно. есть три этапа - побуждение к освоению новой информации (это картиночка на доске), этап осмысления (тут можно дать студентам почитать какой-либо текст), этап рефлексии (эссе типа "что я сегодня узнал о дедушке фрейде").
не знаю, как все это будут воспринимать те, кому еще только предстоит учиться по этим кретинским слабоумным стандартам. но лично я считаю эти нововведения чем-то вроде унизительной оплеухи. по-моему, даже не самые талантливые студенты способны освоить азы предметов без раскрасок и рисовашек. это какой-то деградос до уровня детского сада. неужели те, кто разрабатывает эти сраные стандарты думает, что мы настолько тупые?
бесит.
короче, я саботировала все эти активные методы и проводила занятия так, как считала нужным.
а лекцию в активных методах моей одногруппницы сегодня саботировали филологи. и, честно говоря, сложно их в чем-то упрекнуть. заставь меня писать письмо от имени фрейда потомкам, я бы тоже хлопнула дверью аудитории.
что такое активные методы. активные методы - это когда лекция по психоаналитическому подходу к религии начинается с портрета фрейда, пришпиленного к доске, и вопроса "давайте подумаем, кто это? в какое время он жил? чем занимался?", продолжается "сейчас мы поделимся на команды, я раздам фломастеры, и мы составим кластер", и заканчивается предложением написать письмо от имени фрейда потомкам.
при этом студентов ни в коем случае нельзя критиковать: все правы, все молодцы, не бывает неверных ответов. чувство собственной важности студента необходимо почесывать в любом случае - иначе у него якобы пропадет мотивация учиться.
быть преподавателем с активными методами очень просто. главное - следить, чтобы всем хватало бумажечки и фломастеров. никакого материала начитывать не нужно. есть три этапа - побуждение к освоению новой информации (это картиночка на доске), этап осмысления (тут можно дать студентам почитать какой-либо текст), этап рефлексии (эссе типа "что я сегодня узнал о дедушке фрейде").
не знаю, как все это будут воспринимать те, кому еще только предстоит учиться по этим кретинским слабоумным стандартам. но лично я считаю эти нововведения чем-то вроде унизительной оплеухи. по-моему, даже не самые талантливые студенты способны освоить азы предметов без раскрасок и рисовашек. это какой-то деградос до уровня детского сада. неужели те, кто разрабатывает эти сраные стандарты думает, что мы настолько тупые?
бесит.
короче, я саботировала все эти активные методы и проводила занятия так, как считала нужным.
а лекцию в активных методах моей одногруппницы сегодня саботировали филологи. и, честно говоря, сложно их в чем-то упрекнуть. заставь меня писать письмо от имени фрейда потомкам, я бы тоже хлопнула дверью аудитории.